Меню

Отличия интерьерной и широкоформатной печати

В рекламной среде принято разделять широкоформатную и интерьерную печать как два разных способа нанесения изображения на поверхность. На самом деле по своей сути это два совершенно одинаковых способа печати, отличающихся лишь размером производимой головой капли. Такое разделение обусловлено способом применения готовой продукции:

Широкоформатная печать чаще всего применяется на улице, имеет большие размеры и не требует высокого разрешения печати.

Интерьерная печать применяется либо в помещении, либо в непосредственной близи от взгляда человека, что накладывает определённые требования на качество печати. 

И то и другое это струйная печать. Не углубляясь в тонкости и детали данного вида печати можно сказать, что краска “выстреливает” из печатающей головки в виде капель определенного размера. Печатающая головка  перемещаясь вместе с кареткой над поверхностью материала переносит на него цифровое изображение. 

В отличие от лазерной печати, где изображение полностью переносится сначала на фотобарабан, потом на материал, при струйной печати каретка с печатающими головками шаг за шагом переносит изображение на материал.

Следует понимать, что в отличие от спектра цветов RGB (красный, зелёный, голубой),  который видит человеческий глаз, принтер печатает изображение в цветовой схеме CMYK (синий, розовый, желтый, черный). Из-за этого разрыва возникает много вопросов относительно соответствия цветов на мониторе и на напечатанном изображении. В отдельной статье подробнее раскроем эту тему.

Параметры широкоформатной печати

Основные, интересующие нас, параметры широкоформатной струйной печати:

  • Размер капли
  • Разрешение печати
  • Количество цветов
  • Скорость печати
  • Ширина печати (если это рулонный принтер)
  • Размер печатного поля (если это планшетный принтер)

    Размер капли измеряется в пиколитрах pkl (мера объема чернильной капли, напрямую связанная с размером растровой точки. 1pkl = 10 в минус двенадцатой степени литр). Обычно для интерьерной печати это 2-12 pkl, для широкоформатной печати 14-85 pkl.

Разрешение печати. С этим параметром немного сложнее т.к. все принтеры могут  выдавать различное разрешение печати. Таким образом, интерьерный принтер может выдавать широкоформатное разрешение печати и наоборот. В этой связи некоторые производители под видом интерьерной печати продают широкоформатную, выставляя высокое разрешение печати, при этом качество печати ограничивается размером выдаваемой головкой капли. В этом на самом деле нет ничего криминального, т.к. разделение на интерьерную и широкоформатную печать достаточно относительное.

Количество цветов. Обычно принтер оснащён четырьмя цветами (CMYK), что достаточно для 95% заказов, но зачастую к этим цветам добавляется белый (W), так называемые лайты (CL, ML) и иногда лак. Встречаются принтеры с серебром, золотом, люминесцентными красками и т.д.

Скорость печати. По большому счёту это параметр не особо интересен заказчику. Его больше беспокоит срок за который будет изготовлено изделие. Для интерьерных принтеров скорость печати составляет 8-15 м2 в час, для широкоформатных 25 - 120 м2. Следует понимать, что чем больше скорость печати тем меньше времени для высыхания краски на материале.

Ширина печати. Ширина печати определяет, какого размера можно получить изображение без стыков. Для широкоформатных принтеров чаще всего это 3 м., но встречаются и машины с шириной 5 м. В любом случае всегда есть возможность состыковать баннер при помощи сварки. В интерьерной печати преобладают принтеры шириной 1,6 м. Это обусловлено как потребностью использования изображений меньшего размера, так и шириной основных интерьерных материалов. 

Размер печатного поля. Помимо рулонных принтеров, которые печатают на рулонных материалах, существуют планшетные. Данные принтеры печатают на листовых и любых плоских материалах. Чаще всего это прямая УФ печать. Опять же, исходя из размеров основных материалов (например, пластик изготавливается в основной массе размером 3х2 м.) принтеры имеют размер стола 3х2 м.

Почему стоит заказать широкоформатную печать в компании ARTICOOL?

C 2008 года мы изо дня в день решаем задачи клиентов, связанные с рекламной печатью больших форматов. Приоритетом для наших сотрудников является решение задачи с точки зрения необходимого для клиента результата. Часто бывает, что клиент приходит с запросом на баннер или табличку, а получает готовое решение по увеличению трафика в точке продаж или привлечению новых клиентов. Сотни предприятий, пользуясь нашими услугами и продуктами, меняют свой бизнес в лучшую сторону и снижают затраты на изготовление, монтаж рекламы. И речь идёт не только о цене, но и о времени принятия решения и исполнения заказа. Современный мир очень динамичен и счёт идет на часы или даже минуты. Чётко понимая задачу клиента, результат который необходимо достичь, и, имея в арсенале современные технологии в купе с более чем десятилетним опытом, делают сотрудничество с нами приносящим поистине значимые для клиента плоды.

Статья не является техническим руководством и предназначена для людей, которые хотят получить минимальную необходимую информацию о широкоформатной струйной печати. Некоторые технические нюансы упрощены для общего понимания не профессионалами.