Как осуществляется УФ-печать: Отличия от сольвентной печати
Последнее время, всё большую популярность при производстве рекламы набирает ультрафиолетовая печать. Практически все технические задания по оформлению внутренних пространств магазинов, торговых центров, больниц и других общественных мест содержат в себе требование УФ-печати. Вероятно, за этим видом печати будущее, и мы постараемся пролить свет на преимущества и недостатки данного вида печати.
УФ-печать это по своей сути такая же струйная печать как и сольвентная, о которой мы рассказывали ранее. Отличие заключается в способе закрепления изображения на поверхности. При сольвентной печати смесь пигмента с растворителем наносится на поверхность, которая должна обладать определенными адгезивными свойствами. Затем растворитель испаряется, а пигмент впитывается в поверхность и таким образом закрепляется. При УФ-печати чернила закрепляются на поверхности при помощи ультрафиолетового излучения и образуют стойкую, прочную полимерную пленку. Таким образом, краска остается на поверхности и даже имеет текстуру. Аналогичная технология применяется при наращивании ногтей и пломбировании зубов.
Преимущества УФ-печати перед сольвентной:
- Отсутствие растворителя и как следствие резкого запаха,
- Экологичность,
- Стойкость. УФ-чернила намного более стойкие к выгоранию. Срок службы такой печати в два три раза дольше чем при печати сольвентными чернилами.
- Изображение можно наносить на совершенно разные поверхности.
- Стекло, пластик, картон, дерево, кожа и т.д. При этом материал может быть как гладким так и шероховатым, а также иметь текстуру.
- Возможность формирования подъёма, например при печати шрифтов брайля для слабовидящих.
- Возможность нанесения прямо на поверхность, минуя посредника в виде ПВХ-пленки с печатью, что значительно сокращает время изготовления и снижает стоимость готового изделия.
УФ-печать имеет очень широкий диапазон применения, и, в определенной степени, расширяет возможности реализации креативных решений в наружной рекламе. Помимо нанесения на стандартные материалы:
- пластик
- баннер
- плёнку
- АКП (алюминиевый композит)
- стекло и т.д.
УФ-печать может быть нанесена на:
- предметы интерьера
- мебель
- сувенирную продукцию
- бытовую технику
- одежду и т.д.
Ультрафиолетовая печать позволяет реализовывать смелые дизайнерские решения в изготовлении световой наружной рекламы. Так, например, можно создать световое панно, в котором часть элементов будет работать на просвет, а часть будет непроницаема для света. Таким образом днём и ночью изображение будет значительно отличаться и привлекать внимание потенциальных клиентов.
Дополнительные эффекты можно достичь, нанося изображение на несветовые части вывески, как бы продолжая сюжет световой панели, что в дневное время придаст целостности всему объекту наружной рекламы.
Стоит упомянуть о применении УФ-печати в экстерьерных решениях. Например, можно наносить изображения на керамогранит, стекло, дерево, фанеру. Такие элементы придают индивидуальность зданиям, фасадам, архитектурным формам.
Долговечность при воздействии солнечного света выгодно отличает УФ-печать от сольвентной.
Прямое нанесение изображений с помощью УФ-печати стало незаменимым инструментом при создание выставок, форумов, фестивалей и других событий. Возможность нанесения изображения практически на любые плоские и рулонные материалы позволяет интегрировать в Event-пространство визуальные образы, тексты, текстуры создавая целостную картину всего мероприятия. Так, например, на Волгафесте применение УФ-печати для создания парусов органично подчеркнуло контекст всего события.
Не стоит забывать о таком модном нынче виде творчества как DIY - Do It
Yourself, говоря по-русски “Сделай сам”. И здесь УФ-печать приходится как нельзя кстати.
Есть возможность персонифицировать свое изделие и добавить уникальности в дизайн.
При этом изображение можно наносить как уже на готовое изделие, так и на элементы, из которых потом будет собран предмет. В данном случае возможности ограничиваются фантазией создателя.
Мебельные производства активно применяют УФ-печать при создании индивидуальных фасадов и кастомизации предметов мебели. По сравнению с нанесением ламинированной плёнки на МДФ-панели, УФ-печать отличается простотой, экологичностью и долговечностью. Есть возможность создания мелкосерийных изделий.
Хорошей заменой ручной работы художников служит УФ-печать на стенах. Стилизовать офис, квартиру, магазин стало гораздо проще и быстрее. Высокое разрешение печати и стойкие краски позволяют реализовать практически любые задумки дизайнеров.
Основные области применения УФ-печати:
- реклама
- строительство
- дизайн интерьеров
- мебельное производство
- DYV и т.д.
Компания ARTICOOL обладает всеми основными видами принтеров для широкоформатной УФ-печати:
- планшетный
- рулонный
- для печати на стенах.
Также мы имеем десятилетний опыт работы в данной нише и готовы делиться им с нашими клиентами при решении поставленных задач.