Меню

Как осуществляется УФ-печать: Отличия от сольвентной печати

Последнее время, всё большую популярность при производстве рекламы набирает ультрафиолетовая печать. Практически все технические задания по оформлению внутренних пространств магазинов, торговых центров, больниц и других общественных мест содержат в себе требование УФ-печати. Вероятно, за этим видом печати будущее, и мы постараемся пролить свет на преимущества и недостатки данного вида печати.

УФ-печать это по своей сути такая же струйная печать как и сольвентная, о которой мы рассказывали ранее. Отличие заключается в способе закрепления изображения на поверхности. При сольвентной печати смесь пигмента с растворителем наносится на поверхность, которая должна обладать определенными адгезивными свойствами. Затем растворитель испаряется, а пигмент впитывается в поверхность и таким образом закрепляется. При УФ-печати чернила закрепляются на поверхности при помощи ультрафиолетового излучения и образуют стойкую, прочную полимерную пленку. Таким образом, краска остается на поверхности и даже имеет текстуру. Аналогичная технология применяется при наращивании ногтей и пломбировании зубов.

Преимущества УФ-печати перед сольвентной:

  • Отсутствие растворителя и как следствие резкого запаха,
  • Экологичность,
  • Стойкость. УФ-чернила намного более стойкие к выгоранию. Срок службы такой печати в два три раза дольше чем при печати сольвентными чернилами.
  • Изображение можно наносить на совершенно разные поверхности.
  • Стекло, пластик, картон, дерево, кожа и т.д. При этом материал может быть как гладким так и шероховатым, а также иметь текстуру.
  • Возможность формирования подъёма, например при печати шрифтов брайля для слабовидящих.
  • Возможность нанесения прямо на поверхность, минуя посредника в виде ПВХ-пленки с печатью, что значительно сокращает время изготовления и снижает стоимость готового изделия.

УФ-печать имеет очень широкий диапазон применения, и, в определенной степени, расширяет возможности реализации креативных решений в наружной рекламе. Помимо нанесения на стандартные материалы:

  • пластик
  • баннер
  • плёнку
  • АКП (алюминиевый композит)
  • стекло и т.д.

УФ-печать может быть нанесена на:

  • предметы интерьера
  • мебель
  • сувенирную продукцию
  • бытовую технику
  • одежду и т.д.

Ультрафиолетовая печать позволяет реализовывать смелые дизайнерские решения в изготовлении световой наружной рекламы. Так, например, можно создать световое панно, в котором часть элементов будет работать на просвет, а часть будет непроницаема для света. Таким образом днём и ночью изображение будет значительно отличаться и привлекать внимание потенциальных клиентов.

Дополнительные эффекты можно достичь, нанося изображение на несветовые части вывески, как бы продолжая сюжет световой панели, что в дневное время придаст целостности всему объекту наружной рекламы.

Стоит упомянуть о применении УФ-печати в экстерьерных решениях. Например, можно наносить изображения на керамогранит, стекло, дерево, фанеру. Такие элементы придают индивидуальность зданиям, фасадам, архитектурным формам.

Долговечность при воздействии солнечного света выгодно отличает УФ-печать от сольвентной.

Прямое нанесение изображений с помощью УФ-печати стало незаменимым инструментом при создание выставок, форумов, фестивалей и других событий. Возможность нанесения изображения практически на любые плоские и рулонные материалы позволяет интегрировать в Event-пространство визуальные образы, тексты, текстуры создавая целостную картину всего мероприятия. Так, например, на Волгафесте применение УФ-печати для создания парусов органично подчеркнуло контекст всего события.



Не стоит забывать о таком модном нынче виде творчества как DIY - Do It

Yourself, говоря по-русски “Сделай сам”. И здесь УФ-печать приходится как нельзя кстати.

Есть возможность персонифицировать свое изделие и добавить уникальности в дизайн.

При этом изображение можно наносить как уже на готовое изделие, так и на элементы, из которых потом будет собран предмет. В данном случае возможности ограничиваются фантазией создателя.

Мебельные производства активно применяют УФ-печать при создании индивидуальных фасадов и кастомизации предметов мебели. По сравнению с нанесением ламинированной плёнки на МДФ-панели, УФ-печать отличается простотой, экологичностью и долговечностью. Есть возможность создания мелкосерийных изделий.

Хорошей заменой ручной работы художников служит УФ-печать на стенах. Стилизовать офис, квартиру, магазин стало гораздо проще и быстрее. Высокое разрешение печати и стойкие краски позволяют реализовать практически любые задумки дизайнеров.

Основные области применения УФ-печати:

  • реклама
  • строительство
  • дизайн интерьеров
  • мебельное производство
  • DYV и т.д.

Компания ARTICOOL обладает всеми основными видами принтеров для широкоформатной УФ-печати:

  • планшетный
  • рулонный
  • для печати на стенах.

Также мы имеем десятилетний опыт работы в данной нише и готовы делиться им с нашими клиентами при решении поставленных задач.